Версия для слабовидящих
Ваш логотип

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Хомутовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.И. Сечкина» Хомутовского района Курской области



homutovsk.znaet.ru / «Обеспечение информационной безопасности школьников с сети интернет»
Главная страницаКарта сайта









«Обеспечение информационной безопасности школьников с сети интернет»


  Письмо Минпросвещения России от 29_03_2019 N 03-393.pdf

Особенности выявления несовершеннолетних,
состоящих в деструктивных группах сети Интернет.

В настоящее время практически все несовершеннолетние используют учетные записи в социальных сетях для общения и получения доступа к различному контенту (фотоизображениям, аудио- и видеозаписям, играм и т.п.). Кроме того, в социальных сетях существуют различные группы (сообщества, «паблики»), в которых размещается информация определенной категории.

Группами в социальных сетях называют объединение людей (пользователей) по общим интересам. Они представлены в виде отдельных веб-страниц, где публикуются новости, посты на ту или иную тему, пользователи могут общаться между собой, делиться информацией и т. д.

Чтобы быть в курсе новостей, публикуемых в том или ином сообществе, на него необходимо подписаться или вступить в группу.

Для того, чтобы найти учетную запись конкретного пользователя в социальной сети, нужно заполнить поисковую форму на сайте, либо в соответствующем приложении на мобильном устройстве. К примеру, в социальной сети «В контакте» в верхней части страницы имеется раздел «Поиск». В этом разделе необходимо указать имя и фамилию пользователя. После этого в открывшемся окне результатов поиска выбрать раздел «Люди». Далее необходимо выполнить сортировку: в разделе «Регион» осуществить выбор страны: «Россия», затем выбрать город: «Курск», либо другой интересующий населенный пункт. Если в отобразившихся результатах поиска содержится большое количество обнаруженных анкет, для установления конкретного лица необходимо произвести дальнейшую сортировку результатов поиска, например, по школе, университету, возрасту, либо, выбрав раздел «Дополнительно», заполнить день, месяц и год рождения.

Необходимо учитывать, что многие несовершеннолетние для анонимности используют вымышленные данные при регистрации страниц, гак называемые «фейковые» аккаунты, при этом часто указывают свою настоящую дату рождения, особенно день и месяц, для того, чтобы принимать поздравления от друзей в социальных сетях, с которыми они не знакомы лично.

Существует примерный перечень вербальных и визуальных характеристик аккаунтов, вовлеченных в деятельности деструктивных Интернет-сообществ в целях своевременного выявления подростков, находящихся в «группе риска».

На что следует обратить внимание:

1.   Количество аккаунтов у подростка. Зачастую подростки, находящиеся в «группе риска» имеют от двух до пяти аккаунтов — многие не под своими настоящими именами, «фейковые», о которых могут быть осведомлены друзья и одноклассники.

2.      Имя аккаунта. Как и в случае с адресом аккаунта вместо реальных данных, подростки используют имена лидеров различных молодежных субкультур и движений, специфическую символику (Рейх, Суицид, Нож, Лис, Кит, Харисе, Паленкова, Росляков, и др., также возможно использование японских иероглифов или арабской вязи).

3.             Адрес аккаунта (информация в ссылке на страницу

https://vk.com/________ ).  Отметим, что адрес аккаунта можно

трансформировать в зависимости от собственного мироощущения (то есть поменять цифровое значение на вербальные символы). Зачастую подростки, находящиеся в «группе риска», используют написанные латинскими буквами такие наименования в названии своего аккаунта как «смерть», «ангел одиночества/зла/смерти/горя», имена персонажей суицидальных игр, лидеров агрессивных движений и др.

4.     География местонахождения. Зачастую подростки, находящиеся в «группе риска», не заполняют данную графу либо указывают Японию (популярнее — Токио), Германию, Канаду, реже свой родной город.

5.      Группы, в которых состоит подросток, и сообщества в подписках. Подросток состоит в группах, пропагандирующих суицидальный или насильственный контент (депрессивные статусы, суицидальные игры, культ оружия, маньяков, призывы к насилию, в том числе в школе). Группы могут быть закрыты для просмотра с постороннего аккаунта. Пример групп: «Прирожденные убийцы», «Морально уничтожен», «Киты умирают в лужах бензина», «А.С.А.В.», «Колумбайн», «Разбуди меня в 4:20», «Killer», «Депрессивные мемы», «Мир маньяков и серийных убийц» и др. Администраторы групп постоянно меняют их названия, в том числе подменяя русские буквы латинскими, либо цифрами, для того, чтобы их было сложнее найти через поисковики и заблокировать. В случае блокировки деструктивных сообществ вскоре создаются новые с аналогичным контентом.

6.     Аватар (главное изображение на странице). В случае с аватаром потенциальную опасность представляют: фотоизображение подростка с сигной (альбомным листком с именем); использование депрессивной стилистики; изображение анимэ-персонажей; изображение подростка, стоящего на высоте (крыша, край пропасти); фотографии людей с оружием; в одежде с надписями «Ненависть», «Зло» и т.п., размещение изображений лидеров и кумиров различных молодежных субкультур и движений (Филиппа Лиса, Эрика Харисса, Влада Рослякова, Ильназа Галявиева, Рины Паленковой и др.).

7.     Хештеги (ключевые слова со знаком решетки «#» впереди (в музыкальной нотации знак «диез»)). Подросток использует хештеги к своим одиночным статусам, содержащие элементы кода или шифрования (#тихийлес, #примивигру, #совыникогданеспят, #U 19 и др.), по которым его аккаунт впоследствии может быть обнаружен лицом, совершающим деструктивную деятельность в сети Интернет (например, куратором в суицидальной игре «Синий кит»).

8.    Контент, размещенный на самой странице. Страница полностью очищена, либо размещен контент депрессивного или агрессивного характера (проблемы отсутствия понимания, любви, селфхарм (порезы на венах), кровавое аниме, изображения виселиц, лезвий, таблеток, текстов со словами «Ненависть» «Natural Selection», «Колумбайн», датами «20.04.1999» (расстрел в школе «Колумбайн»), «17.10.2018» (расстрел в Керченском политехническом коледже), изображения оружия, призывов к агрессии, видео терактов, массовых драк, забивов, казней и др.)

9.    Друзья. Отсутствие друзей или их незначительное количество (до 20) при активном аккаунте. Отсутствие реальных людей в друзьях (в основном «фейковые» страницы), либо большое количество пользователей из других регионов и др.

10.    Подписчики. Аккаунты, состоящие в подписках, имеют признаки пропаганды суицидальных или агрессивных настроений. Как правило, имеется большое число подписчиков.

Основные опасности деструктивного поведения: психическое расстройство, уголовная преступность, насилие, убийства, самоубийства, наркомания, алкоголизм, радикализм, сатанизм, терроризм, вандализм и т.п.

Деструктивность, в той или иной форме, присутствует у каждого индивида, однако обнаруживается, как правило, в переломные периоды его жизни. Нагляднее всего эго проявляется у подростков, возрастные особенности психики которых, в совокупности с проблемой социализации и недостатком внимания со стороны взрослых, могут привести к деструктивным изменениям личности.

Существует вероятность того, что проявлению и закреплению деструктивного поведения способствует социальное научение на основе Интернета, компьютерных игр, информации социальных сетей. Сцены агрессии, насилия и жестокости, наполняющие эти сферы по принципу наводнения, глубоко укореняются у подростка, начинают восприниматься им как должное, а со временем занимают приоритетное место в иерархии его интересов. Важнейшей особенностью отклоняющегося поведения в подростковом возрасте является его опосредованность групповыми ценностями (ценности группы - мои ценности).

Девиантное поведение является объединяющей темой всех деструктивных групп. Оно может быть характерно как для деструктивных движений, так и для популярных групп в целом. Девиантное поведение социальных медиа основано на желании выделиться, быть «не таким как все», и для этого выбираются группы, содержащие такие материалы, которые большинство людей не могут воспринимать ввиду отвращения, страха, жалости и т.п. Девиантные группы зачастую публикуют информацию определенного направления, однако, именно через них возможно мигрировать из одного деструктивного направления в другое.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПОДРОСТКА, ВОВЛЕЧЕННОГО В ДЕСТРУКТИВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ:

                    Высказывает одобрение и сочувствие убийцам, маньякам, преступникам;

                    Интересуется материалами с шок-контентом: убийствами, самоубийствами, происшествиями, терроризмом, пытками, изнасилованиями, живодёрством;

                    Имеет кумиров: знаменитые преступники, маньяки, убийцы, террористы, диктаторы, злодеи из фильмов;

                     Называет себя антигероем или злодеем;

                     Интересуется оружием, возможно, носит его с собой;

                    Выражает желание поучаствовать в чем-то шокирующем и ужасном;

                    Проявляет интерес к экстремизму, национализму, радикальности взглядов;

                    Проявляет интерес к массовым убийцам, предпринимает попытки подражания им; интересуется взрывчатыми веществами, взрывами, поджогами;

                    Остро негативно высказывается о людях, организациях, государстве.

ПРИЗНАКИ УЧАСТИЯ В ГРУППАХ С КУЛ ШУТИ И ГА.

Скулшутинг — эго вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Зачастую скулшутингом называют массовый расстрел на территории учебного заведения, совершенный учащимся. Однако для скулшутинга характерно применение не только огнестрельного оружия, но также холодного оружия, взрывчатых веществ, арбалетов, бит и т.п.

Скулшутинг, по результатам соответствующих исследований, является актом ухода из жизни (суицидальное поведение). Большинство нападавших с трудом справлялись с потерями или личными неудачами. Более того, многие думали или пытались покончить жизнь самоубийством (78%). Подростки, совершающие скулшутинг, таким образом пытаются справиться с трудностями, подведя итоги жизни, отомстив и оставив после себя след в истории.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:

                    Подражание скулшутерам во внешнем виде (одежда, прически, аксессуары), в речи, в мимике и жестах, в поведении;

                   Использование нацисткой, фашисткой и сатанинской символики;

                    Наличие на странице подростка большого количества аудиозаписей, характерных для культуры скулшутеров, с соответствующими названиями типа «иду убивать», «убей их всех», «ненависть», «добро пожаловать в ад» и т.п.;

                    Имеет глубокие знания о скулшутинге, насилии, личности убийц: дневниковые записи, записи из медицинских карт, фото из семейного архива, подробное описание последовательности событий преступления; тип оружия;

                    Интересуется материалами с шок-контентом: убийства, самоубийства, происшествия, терроризм, пытки, живодёрство;

                    Интересуется информацией, содержащей описание методов и способов убийства/ насилия/самоубийства/изготовления оружия и взрывчатки;

                    Оправдывает убийства и убийц, выражает мысли о красоте убийства;

                    Выражает ненависть к конкретному человеку / группе людей / организации / социальному слою, угрожает или выражает желание нанести вред;

Характерное поведение и социальные отклонения:

                     Создание псевдонима с личными данными убийц и скулшутеров;

                    Наличие в окружении друзей, увлекающихся скулшутингом, насилием,убийствами и убийцами;

                    Посвящение собственного творчества скулшутингу, скулшутерам, убийствам и убийцам;

                    Участие в ролевых играх, касающихся тем скулшутинга, насилия и личности убийц;

                     Использование сленга поклонников скулшутеров и убийц;

                     Интерес к оружию и, возможно, ношение оружия;

                    Использование предметов как оружия: линейка, ручка, тяжелые предметы;

                    Распространение материалов о скулшутинге, скулшутерах, убийцах;

                     Малое количество друзей, отсутствие желания завести дружбу;

                    Наличие признаков выраженной депрессии и суицидального поведения;

                    Наличие признаков склонности к насилию, наркомании, суицидальному поведению, экстремизму и терроризму;

                    Выражение желания нападения на школу;

                    Угрозы убийства / расстрела / подрыва одноклассникам, учителям, другим людям;

                    Историческая реставрация событий, предшествующих нападению, или проигрывание самого нападения в реальности;

                     Прямое предупреждение окружающих о подготовке нападения;

                    Призыв других людей к совершению нападения, поиск соучастника или оказание поддержки на этапе планирования другим потенциальным скулшутерам;

                    Публикация в социальных медиа сообщения с датой, ключевой фразой или другим неочевидным намеком на будущее событие с использованием характерных смайликов оружие, черепа и других, или в сочетании с другими признаками риска.

В настоящее время все более существенной угрозой общественной и национальной                                безопасности                              становятся

объективно немотивированные вспышки насилия в подростковой и молодежной среде. Основная причина этого негативного явления - широкое распространение среди молодежи посредством соцсетей деструктивных настроений депрессивно-суицидального и агрессивного толка.

Основным механизмом трансляции деструктивных идей и моделей поведения является Интернет (прежде всего, социальные сети и мессенджеры). В 2020 - 2021 г.г. одновременно с возрождением идеологии и практики радикального исламизма на первый план в среде российской молодежи вышел конкурирующий и дополняющий его новый пласт деструктивных практик, объединенных идеями безмотивного «насилия ради насилия» и «чистой ненависти».

В социальной сети «В контакте», которой пользуется не менее 90% подростков, сформирована широкая сеть деструктивных сообществ. На сегодняшний день депрессивно-агрессивный контент составляет значительную часть содержания сотен массовых (от десятков и сотен тысяч до нескольких миллионов подписчиков) постоянно обновляемых пабликов, целевой аудиторией которых является молодежь. При этом «тяжесть» пропагандируемого деструктивного контента за последние годы выросла в разы.

Данная среда создает деструктивный фон, оказывающий пролонгированное воздействие на психику и облегчающий дальнейшее внедрение в сознание тех или иных поведенческих шаблонов, связанных с насилием. Задачей этого воздействия является контролируемое изменение поведения молодежи и подростков с целью в определенный момент подтолкнуть к совершению суицидальных или, наоборот, агрессивных (преступных) действий, которым, в зависимости от контекста, может придаваться - или не придаваться - общественно-политическая, религиозная или иная мотивация.

Одна из наиболее серьезных угроз, которую влечет широкое распространение депрессивно-агрессивного контента в социальных сетях - возможность использования                                                       «обработанной»          молодежи          для

совершения безмотивных террористических актов, в том числе с попытками проникновения на военные и особо охраняемые объекты.

Показательно, что «агрессивный» и «суицидальный» контингенты во многом совпадают. Идеологическая оболочка «их борьбы» при этом существенно различается и во многом ситуативна, однако всегда имеет ярко выраженный асоциальный и ангироссийский характер.

В настоящее время, как и в последние 4-5 лет, в социальных сетях, в первую очередь, «В контакте», идет массированное продвижение (форсинг) асоциальных, антигосударственных, сатанистских, протеррористических (оправдывающих совершение террористических актов и обесценивающих страдания их жертв), пропедофильских и т.п. «идей» в широкие молодежные массы. За последний год значительно выросла популярность т.н. «шок- контента» (сцены жестокого насилия, каннибализма, расчленения и т.д.), половых и психических извращений, которым посвящены многочисленные и быстро растущие сообщества «В контакте».

Устойчивой популярностью пользуются «мемы» (медиаобъекты), содержащие образы насилия над детьми и призванные снять моральный барьер на применение насилия в их отношении, что может спровоцировать теракты, в том числе в детских садах и младшей школе.

Поступательное нагнетание немотивированной агрессивности, активная раскрутка «мемов», пропагандирующих безмотивную жестокость и насилие, маркируют переход на этап, на котором, по замыслу организаторов, должна проливаться кровь. Это уже происходит (наиболее яркими проявлениями этих тенденций являются трагедии в политехническом колледже Керчи 17 октября 2018 г. - 21 погибший, и в гимназии №175 г. Казани 11 мая 2021 г. - 9 погибших), что свидетельствует о наличии в молодежной среде благоприятной почвы для совершения разного рода насильственных преступлений.

Создатели деструктивных групп в социальных сетях хорошо знают психологию подростков. С детьми работают взрослые люди - планомерно и чётко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. Они знакомы с пристрастиями и увлечениями детей, используют любимую ими лексику и культуру. Работают со знанием психологии, разъясняя подросткам о том, что есть иной мир, и вот там они - «избранные».

Эти смертельные сообщества в социальной сети организованы настолько профессионально с точки зрения психологии молодых людей, что могут быть одним из этапов психологической войны против детей. Воздействие на умы подрастающего поколения через Интернет - это вопрос безопасности страны, и эту атаку нельзя недооценивать.

Психологи, проанализировав и изучив деятельность «групп смерти», пришли к выводу, что в своей работе организаторы подобных сообществ используют специальные манипулятивные технологии, чтобы в дальнейшем продвигать определённого рода продукт или идеологию, а также - определённую политическую позицию.

Учитывая тот факт, что именно подростки - наиболее податливый в таком плане материал, деструктивные организации явно пытаются расширить свою деятельность в сети в поисках новых «целей». Оставить такую активность без внимания - значит поставить под удар не только молодое поколение, но и основы безопасности страны и общества.


  Памятка пользователям интернета.pdf

  Памятка владельцам пластиковых банковских карт.pdf

  Памятка вредоносные программы в интернете.pdf

  Памятка телефонные мошенники.pdf

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети Интернет

ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ

ПЕРСОНАЛЬНЫЕДАННЫЕ.ДЕТИ — призван помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий;

ИНТЕРНЕТ.ДЕТИ — призван способствовать развитию познавательного, интересного и безопасного интернета для несовершеннолетних пользователей, а также стать платформой, объединяющей русскоязычные сайты для детей и родителей;

Координационный центр национального домена сети Интернет  администратор национальных доменов верхнего уровня .RU и .РФ. Выполняет функции национальной регистратуры.


ПАМЯТКИ И ПРЕЗЕНТАЦИИ «ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ»

Персональные данные (буклет)

Типовая программа проведения внеклассных уроков

О направлении методических материалов

Защита персональных данных (видео)

Памятка Основы безопасности в сети Интернет (РКН по Курской области)

Что для тебя интернет? (презентация)

1 Безопасный интернет (презентация)

2 Безопасный интернет (презентация)

3 Безопасный интернет (презентация)

Что такое персональные данные (презентация)


Видеофильм снятый в рамках регионального проекта «Киберпатруль», посвященный вопросам безопасности в сети Интернет

ссылка на видео: https://drive.google.com/file/d/1zshwgDc-42MGOZxcYiyEeZiJrmxmLary/view?ts=5ec24461


В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В нашем учреждении пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.

Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www.Родители.сетевичок.рф.


Вопросы безопасности как родителей, так и детей в информационном мире, в сети Интернет были рассмотрены на классных родительских собраниях в 1-6 классах. В каждом классе в классном уголке размещены листовки, посвященные данной тематике, информация с рекомендациями по безопасному пользованию сетью и её данными размещена на школьном сайте.

В рамках подготовки и проведения мероприятий, чтобы не стать жертвой «гуляя» по страницам Интернета, не «заразить» свой компьютер и не попасть в руки мошенников в сети были использованы следующие материалы:

Социальный ролик "Безопасный интернет - детям!" http://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ
Безопасность детей в Интернете http://www.youtube.com/watch?v=CKJZVikhRHk
Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете http://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8
Остерегайся мошенничества в Интернете http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w
Развлечения и безопасность в Интернете http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE

 


Безопасность детей в интернете

                                   НЕЛЬЗЯ

 •Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей) 
• Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя 
• Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь» 
• Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно
 • Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей. 
• Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник 
                       ОСТОРОЖНО 
• Не все пишут правду 
• Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам 
• Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха 
• Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство 
• Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь. 
                                    МОЖНО  
• Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах  
• Уважай другого пользователя 
• Пользуешься Интернет - источником – делай ссылку на него 
• Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь 
• Открывай только те ссылки, в которых уверен 
• Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.

  -buklet1.pdf

Памятка для детей


Классификатор информации, распространение которой запрещено либо ограничено в образовательных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации

  klassifikator-1.pdf

Памятка для родителей

                    Памятка для родителей 

                 «Безопасный Интернет» 
      Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели. Меры предосторожности Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объяснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.  
Основные правила для родителей  
1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее. 
2. Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.  
3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них. 
4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.  
5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни. 
6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывайте, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете. 7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться. 
8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.  
Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети. 

ФОТО-ОТЧЕТ " Обеспечение информационной безопасности школьников"



Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом большое распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших де-тей в сети. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, стано-вится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и окружающие взрослые?

  Дынько Т.Н. на родительском собрании.jpg

Выступление социального педагога Жуйловой О.Н. на родительском собрании

Рекомендации для родителей по организации безопасной работы в Интернет 

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:  Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.  Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы.  

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:   Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.   Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.  Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег. Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать. 

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети. Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.  Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.  Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок. 

Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете. 

  IMG_3994.JPG

О направлении Методических рекомендаций

  5535.pdf

«Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации»

  Роскомнадзор_Методические рекомендации.pptx

Письмо от 20.09.2017 г. № 08-1850 "О проведении Всеросийского урока безопасности школьников в сети Интернет"

  08-1850.pdf


© 2005-2021
Направление.RU
http://ege.edu.ru/ru/  

Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
Наш адрес: 307540 Курская область,
Хомутовский район
п.Хомутовка
ул. Кирова, д.5
Телефон: 8 (47137)21284
E-mail: homutovsk571@mail.ru